Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (43)Журнали та продовжувані видання (1)Автореферати дисертацій (4)Реферативна база даних (111)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Радченко Н$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 147
Представлено документи з 1 до 20
...
1.

Радченко Н. И. 
Холодильные теплоиспользующие циклы с применением эффекта тепловой компрессии [Електронний ресурс] / Н. И. Радченко, Д. В. Коновалов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 8. - С. 111-115. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_8_24
Проанализирована возможность повышения эффективности эжекторной теплоиспользующей холодильной машины путем увеличения промежуточного давления в рабочем цикле с помощью термопрессора. При этом использован эффект термопрессии, состоящий в повышении давления парового потока в результате испарения мелкодисперсной жидкости, впрыскиваемой в перегретый паровой поток, предварительно ускоренный до скорости, близкой скорости звука. В отличие от известных случаев применения эффекта термопрессии предусматривается неполное испарение жидкости, что обеспечивает максимальное приращение давления за счет сокращения его потерь на преодоление сопротивления трения на завершающей стадии испарения. Предложены соответствующие схемные решения.
Попередній перегляд:   Завантажити - 651.978 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
2.

Коновалов Д. В. 
Утилизация сбросной теплоты судовых энергоустановок с генерированием холода и использованием эффекта термопрессии [Електронний ресурс] / Д. В. Коновалов, Н. И. Радченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 7. - С. 163-167. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_7_34
Исследовано влияние температуры окружающей среды на эффективность судовых энергоустановок и показана целесообразность охлаждения воздуха дизельных двигателей эжекторной холодильной машиной, использующей сбросную теплоту. Проанализирована возможность повышения эффективности эжекторной теплоиспользующей холодильной машины путем увеличения промежуточного давления в рабочем цикле с помощью термопрессора. При этом использован эффект термопрессии, состоящий в повышении давления парового потока в результате испарения мелкодисперсной жидкости, впрыскиваемой в перегретый паровой поток, предварительно ускоренный до скорости, близкой скорости звука.
Попередній перегляд:   Завантажити - 741.079 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
3.

Андреев А. А. 
Теплоиспользующая система охлаждения наддувочного воздуха судового малооборотного дизеля [Електронний ресурс] / А. А. Андреев, Н. И. Радченко, А. А. Сирота // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 1. - С. 66–70. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_1_14
Проанализировано охлаждение наддувочного воздуха судового малооборотного дизеля теплоиспользующей установкой на низкокипящем рабочем теле, утилизирующей теплоту воздуха. Рассчитаны тепловые нагрузки утилизационной (высокотемпературной) и охлаждающей (низкотемпературной) секций теплоиспользующей установки охлаждения и соответствующие температуры наддувочного воздуха. Для главного дизеля транспортного судна и климатических условий конкретной рейсовой линии определены снижение температуры наддувочного воздуха и соответствующая экономия топлива по сравнению с традиционным охлаждением воздуха забортной водой.
Попередній перегляд:   Завантажити - 668.73 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
4.

Радченко Н. И. 
Эффект от охлаждения воздуха на входе газотурбинных электростанций в разных регионах Ливии [Електронний ресурс] / Н. И. Радченко, Р. Эльгерби // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 1. - С. 76–79. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_1_16
Проанализирована эффективность применения охлаждения воздуха на входе газотурбинных установок теплоиспользующими холодильными машинами, утилизирующими теплоту отработавших газов, для регионов Ливии, в которых сосредоточено производство электроэнергии. Показано значительное влияние климатических условий эксплуатации и, соответственно, глубины охлаждения воздуха на экономию топлива. Рассчитана экономия топлива за счет охлаждения воздуха на входе газотурбинных установок электростанций разных регионов с учетом климатических условий и суммарных мощностей электростанций. Определены регионы, в которых охлаждение воздуха на входе газотурбинных установок обеспечивает наибольшее сокращение потребления топлива.
Попередній перегляд:   Завантажити - 289.815 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
5.

Андреев А. А. 
Сравнительная оценка охлаждения наддувочного воздуха главного судового дизеля с утилизацией его теплоты и забортной водой [Електронний ресурс] / А. А. Андреев, Н. И. Радченко, А. А. Сирота // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 2. - С. 92–96. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_2_13
Проанализирована эффективность охлаждения наддувочного воздуха судового малооборотного дизеля забортной водой и эжекторной теплоиспользующей системой охлаждения на низкокипящем рабочем теле, утилизирующей теплоту воздуха. Расчеты выполнены для контейнеровоза на рейсовой линии Одесса - Гавана - Одесса с учетом изменения температуры и влажности наружного воздуха и температуры забортной воды. Для климатических условий конкретной рейсовой линии определены снижение температуры наддувочного воздуха и соответствующее сокращение расхода топлива малооборотного дизеля по сравнению с традиционным охлаждением наддувочного воздуха забортной водой.
Попередній перегляд:   Завантажити - 464.353 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
6.

Радченко Н. И. 
Выбор способа охлаждения воздуха на входе ГТУ в зависимости от региональных климатических условий [Електронний ресурс] / Н. И. Радченко, Р. Эльгерби // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 2. - С. 97–102. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_2_14
Проанализирована величина снижения температуры воздуха на входе газотурбинных установок (ГТУ) и соответствующее уменьшение удельного расхода топлива с учетом климатических условий разных регионов Ливии с применением безмашинного (испарительного) и машинного (теплоиспользующей холодильной машиной) способов охлаждения. Показано, что наиболее эффективным способом является охлаждение воздуха на входе ГТУ теплоиспользующей холодильной машиной, которое обеспечивает практически в два раза большее снижение температуры воздуха и, соответственно, экономию топлива (сокращение удельного расхода топлива) по сравнению с предварительным испарительным охлаждением воздуха.
Попередній перегляд:   Завантажити - 430.228 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
7.

Радченко А. Н. 
Охлаждение воздуха на входе и наддувочной газовоздушной смеси газопоршневого двигателя установки автономного энергообеспечения [Електронний ресурс] / А. Н. Радченко, Н. И. Радченко, А. В. Коновалов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 6. - С. 59–63. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_6_12
Проанализирована целесообразность охлаждения циклового воздуха на входе судовых ДВС воздушной холодильной машиной, использующей избыточную энергию уходящих газов. Избыток энергии уходящих газов образуется при нагрузках ДВС свыше 50 % и благодаря высокой эффективности современных турбонаддувочных агрегатов. Предложены схемные решения теплоиспользующих установок охлаждения воздуха на входе ДВС, полученные путем трансформации существующих систем охлаждения наддувочного воздуха и утилизации энергии уходящих газов судовых ДВС.Проанализирована эффективность использования тепла уходящих газотурбинных двигателей для охлаждения воздуха на входе теплоиспользующей эжекторной холодильной машиной на низкокипящем рабочем теле, которая включает силовой и холодильный контуры. Показана зависимость теплового коэффициента и коэффициента эжекции, удельной холодопроизводительности холодильной машины и достигаемого снижения температуры воздуха от температуры кипения низкокипящего рабочего тела в силовом контуре машины. Значения снижения температуры воздуха на входе газотурбинных двигателей рассчитаны с учетом изменения климатических условий эксплуатации.Проанализировано использование теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха судовых малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров теплоиспользующими холодильными машинами. Рассчитаны величины снижения температуры воздуха, достижимые исходя из располагаемой сбросной теплоты дизелей при разных тепловлажностных условиях на входе турбокомпрессоров. Определены границы эффективного применения комплексной утилизации теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров.Проанализировано влияние температуры воздуха на входе турбокомпрессора и газовоздушной смеси после него на работу газопоршневого двигателя тригенерационной установки автономного энергообеспечения. Показана невозможность эффективной работы двигателя в теплое время в случае охлаждения наддувочной газовоздушной смеси системой оборотного охлаждения с градирней сухого типа. Обоснована целесообразность охлаждения наддувочной газовоздушной смеси и воздуха на входе турбокомпрессора газопоршневого двигателя абсорбционным термотрансформатором, использующим сбросную теплоту двигателя.Выполнено сравнение эффективности охлаждения воздуха на входе турбокомпрессора судового малооборотного дизеля эжекторной теплоиспользующей холодильной машиной, утилизирующей теплоту выпускных газов, и забортной водой. Определены значения снижения температуры воздуха на входе турбокомпрессора и соответствующего сокращения удельного расхода топлива главного дизеля на рейсовой линии Мариуполь - Амстердам - Мариуполь с учетом изменения температуры и влажности наружного воздуха и температуры забортной воды.Выполнен анализ эффективности использования теплоты выпускных газов рекуперативних газотурбинных двигателей (ГТД) абсорбционной бромистолитиевой и хладоновой эжекторной холодильными машинами для охлаждения воздуха на входе ГТД и комфортного кондиционирования воздуха. Показано, что холодильные машины, каждая в отдельности, не в состоянии обеспечить охлаждение циклового воздуха ГТД и комфортное кондиционирование в жарких климатических условиях из-за сравнительно невысокого теплового потенциала выпускных газов рекуперативных ГТД. Обосновано применение абсорбционной бромистолитиевой холодильной машины в качестве высокотемпературной ступени охлаждения воздуха на входе ГТД и хладоновой эжекторной холодильной машины как низкотемпературной ступени охлаждения.Проанализировано охлаждение воздуха на входе главного двигателя транспортного судна эжекторной холодильной машиной, утилизирующей теплоту уходящих газов. На примере конкретной рейсовой линии "Мариуполь-Амстердам-Мариуполь" показана необходимость повышения потенциала используемой теплоты при повышенных тепловых нагрузках на систему охлаждения воздуха на входе двигателя на отдельных ее участках. Предложено для нагрева применять тепловой насос, утилизирующий теплоту отработанного конденсата, обычно отводимую забортной водой в охладителе конденсата перед теплым ящиком. Предложены соответствующие схемные решения системы охлаждения воздуха на входе двигателя эжекторной холодильной машиной с бустерным тепловым насосом.
Попередній перегляд:   Завантажити - 379.88 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
8.

Рыжков С. С. 
Тригенерационная установка автономного энергообеспечения [Електронний ресурс] / С. С. Рыжков, Н. И. Радченко, С. Г. Фордуй // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 10. - С. 55–60. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_10_13
Проанализирована эффективность тригенерационной установки на базе когенерационных газопоршневых модулей JMS GE Jenbacher автономного энергообеспечения завода ООО "Сандора"-"Pepsicо Ukraine" (Николаевская обл.). Выявлены резервы повышения эффективности трансформации сбросной теплоты газовых двигателей в холод, связанные с охлаждением воздуха на входе двигателей и наддувочной газовоздушной смеси абсорбционным термотрансформатором (внутрицикловая тригенерация), а также согласованием работы абсорбционного термотрансформатора с когенерационной системой газовых двигателей.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.315 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
9.

Радченко Р. Н. 
Охлаждение воздуха на входе главного двигателя транспортного судна [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Н. И. Радченко, Т. Бес, А. А. Сирота // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 10. - С. 61–67. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_10_14
Проанализирована целесообразность охлаждения циклового воздуха на входе судовых ДВС воздушной холодильной машиной, использующей избыточную энергию уходящих газов. Избыток энергии уходящих газов образуется при нагрузках ДВС свыше 50 % и благодаря высокой эффективности современных турбонаддувочных агрегатов. Предложены схемные решения теплоиспользующих установок охлаждения воздуха на входе ДВС, полученные путем трансформации существующих систем охлаждения наддувочного воздуха и утилизации энергии уходящих газов судовых ДВС.Проанализирована эффективность использования тепла уходящих газотурбинных двигателей для охлаждения воздуха на входе теплоиспользующей эжекторной холодильной машиной на низкокипящем рабочем теле, которая включает силовой и холодильный контуры. Показана зависимость теплового коэффициента и коэффициента эжекции, удельной холодопроизводительности холодильной машины и достигаемого снижения температуры воздуха от температуры кипения низкокипящего рабочего тела в силовом контуре машины. Значения снижения температуры воздуха на входе газотурбинных двигателей рассчитаны с учетом изменения климатических условий эксплуатации.Проанализировано использование теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха судовых малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров теплоиспользующими холодильными машинами. Рассчитаны величины снижения температуры воздуха, достижимые исходя из располагаемой сбросной теплоты дизелей при разных тепловлажностных условиях на входе турбокомпрессоров. Определены границы эффективного применения комплексной утилизации теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров.Проанализировано влияние температуры воздуха на входе турбокомпрессора и газовоздушной смеси после него на работу газопоршневого двигателя тригенерационной установки автономного энергообеспечения. Показана невозможность эффективной работы двигателя в теплое время в случае охлаждения наддувочной газовоздушной смеси системой оборотного охлаждения с градирней сухого типа. Обоснована целесообразность охлаждения наддувочной газовоздушной смеси и воздуха на входе турбокомпрессора газопоршневого двигателя абсорбционным термотрансформатором, использующим сбросную теплоту двигателя.Выполнено сравнение эффективности охлаждения воздуха на входе турбокомпрессора судового малооборотного дизеля эжекторной теплоиспользующей холодильной машиной, утилизирующей теплоту выпускных газов, и забортной водой. Определены значения снижения температуры воздуха на входе турбокомпрессора и соответствующего сокращения удельного расхода топлива главного дизеля на рейсовой линии Мариуполь - Амстердам - Мариуполь с учетом изменения температуры и влажности наружного воздуха и температуры забортной воды.Выполнен анализ эффективности использования теплоты выпускных газов рекуперативних газотурбинных двигателей (ГТД) абсорбционной бромистолитиевой и хладоновой эжекторной холодильными машинами для охлаждения воздуха на входе ГТД и комфортного кондиционирования воздуха. Показано, что холодильные машины, каждая в отдельности, не в состоянии обеспечить охлаждение циклового воздуха ГТД и комфортное кондиционирование в жарких климатических условиях из-за сравнительно невысокого теплового потенциала выпускных газов рекуперативных ГТД. Обосновано применение абсорбционной бромистолитиевой холодильной машины в качестве высокотемпературной ступени охлаждения воздуха на входе ГТД и хладоновой эжекторной холодильной машины как низкотемпературной ступени охлаждения.Проанализировано охлаждение воздуха на входе главного двигателя транспортного судна эжекторной холодильной машиной, утилизирующей теплоту уходящих газов. На примере конкретной рейсовой линии "Мариуполь-Амстердам-Мариуполь" показана необходимость повышения потенциала используемой теплоты при повышенных тепловых нагрузках на систему охлаждения воздуха на входе двигателя на отдельных ее участках. Предложено для нагрева применять тепловой насос, утилизирующий теплоту отработанного конденсата, обычно отводимую забортной водой в охладителе конденсата перед теплым ящиком. Предложены соответствующие схемные решения системы охлаждения воздуха на входе двигателя эжекторной холодильной машиной с бустерным тепловым насосом.
Попередній перегляд:   Завантажити - 678.797 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
10.

Радченко Н. И. 
Охлаждение воздуха на входе газотурбинных двигателей использованием теплоты уходящих газов в климатических условиях ливии [Електронний ресурс] / Н. И. Радченко, Рами Эльгерби // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 6. - С. 73–76. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_6_14
Проанализирована целесообразность охлаждения циклового воздуха на входе судовых ДВС воздушной холодильной машиной, использующей избыточную энергию уходящих газов. Избыток энергии уходящих газов образуется при нагрузках ДВС свыше 50 % и благодаря высокой эффективности современных турбонаддувочных агрегатов. Предложены схемные решения теплоиспользующих установок охлаждения воздуха на входе ДВС, полученные путем трансформации существующих систем охлаждения наддувочного воздуха и утилизации энергии уходящих газов судовых ДВС.Проанализирована эффективность использования тепла уходящих газотурбинных двигателей для охлаждения воздуха на входе теплоиспользующей эжекторной холодильной машиной на низкокипящем рабочем теле, которая включает силовой и холодильный контуры. Показана зависимость теплового коэффициента и коэффициента эжекции, удельной холодопроизводительности холодильной машины и достигаемого снижения температуры воздуха от температуры кипения низкокипящего рабочего тела в силовом контуре машины. Значения снижения температуры воздуха на входе газотурбинных двигателей рассчитаны с учетом изменения климатических условий эксплуатации.Проанализировано использование теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха судовых малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров теплоиспользующими холодильными машинами. Рассчитаны величины снижения температуры воздуха, достижимые исходя из располагаемой сбросной теплоты дизелей при разных тепловлажностных условиях на входе турбокомпрессоров. Определены границы эффективного применения комплексной утилизации теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров.Проанализировано влияние температуры воздуха на входе турбокомпрессора и газовоздушной смеси после него на работу газопоршневого двигателя тригенерационной установки автономного энергообеспечения. Показана невозможность эффективной работы двигателя в теплое время в случае охлаждения наддувочной газовоздушной смеси системой оборотного охлаждения с градирней сухого типа. Обоснована целесообразность охлаждения наддувочной газовоздушной смеси и воздуха на входе турбокомпрессора газопоршневого двигателя абсорбционным термотрансформатором, использующим сбросную теплоту двигателя.Выполнено сравнение эффективности охлаждения воздуха на входе турбокомпрессора судового малооборотного дизеля эжекторной теплоиспользующей холодильной машиной, утилизирующей теплоту выпускных газов, и забортной водой. Определены значения снижения температуры воздуха на входе турбокомпрессора и соответствующего сокращения удельного расхода топлива главного дизеля на рейсовой линии Мариуполь - Амстердам - Мариуполь с учетом изменения температуры и влажности наружного воздуха и температуры забортной воды.Выполнен анализ эффективности использования теплоты выпускных газов рекуперативних газотурбинных двигателей (ГТД) абсорбционной бромистолитиевой и хладоновой эжекторной холодильными машинами для охлаждения воздуха на входе ГТД и комфортного кондиционирования воздуха. Показано, что холодильные машины, каждая в отдельности, не в состоянии обеспечить охлаждение циклового воздуха ГТД и комфортное кондиционирование в жарких климатических условиях из-за сравнительно невысокого теплового потенциала выпускных газов рекуперативных ГТД. Обосновано применение абсорбционной бромистолитиевой холодильной машины в качестве высокотемпературной ступени охлаждения воздуха на входе ГТД и хладоновой эжекторной холодильной машины как низкотемпературной ступени охлаждения.Проанализировано охлаждение воздуха на входе главного двигателя транспортного судна эжекторной холодильной машиной, утилизирующей теплоту уходящих газов. На примере конкретной рейсовой линии "Мариуполь-Амстердам-Мариуполь" показана необходимость повышения потенциала используемой теплоты при повышенных тепловых нагрузках на систему охлаждения воздуха на входе двигателя на отдельных ее участках. Предложено для нагрева применять тепловой насос, утилизирующий теплоту отработанного конденсата, обычно отводимую забортной водой в охладителе конденсата перед теплым ящиком. Предложены соответствующие схемные решения системы охлаждения воздуха на входе двигателя эжекторной холодильной машиной с бустерным тепловым насосом.
Попередній перегляд:   Завантажити - 789.131 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
11.

Радченко Р. Н. 
Охлаждение воздуха на входе малооборотного дизеля транспортного судна теплоиспользующей эжекторной холодильной машиной [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Т. Бохдаль, Н. И. Радченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 7. - С. 194–198. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_7_41
Проанализирована целесообразность охлаждения циклового воздуха на входе судовых ДВС воздушной холодильной машиной, использующей избыточную энергию уходящих газов. Избыток энергии уходящих газов образуется при нагрузках ДВС свыше 50 % и благодаря высокой эффективности современных турбонаддувочных агрегатов. Предложены схемные решения теплоиспользующих установок охлаждения воздуха на входе ДВС, полученные путем трансформации существующих систем охлаждения наддувочного воздуха и утилизации энергии уходящих газов судовых ДВС.Проанализирована эффективность использования тепла уходящих газотурбинных двигателей для охлаждения воздуха на входе теплоиспользующей эжекторной холодильной машиной на низкокипящем рабочем теле, которая включает силовой и холодильный контуры. Показана зависимость теплового коэффициента и коэффициента эжекции, удельной холодопроизводительности холодильной машины и достигаемого снижения температуры воздуха от температуры кипения низкокипящего рабочего тела в силовом контуре машины. Значения снижения температуры воздуха на входе газотурбинных двигателей рассчитаны с учетом изменения климатических условий эксплуатации.Проанализировано использование теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха судовых малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров теплоиспользующими холодильными машинами. Рассчитаны величины снижения температуры воздуха, достижимые исходя из располагаемой сбросной теплоты дизелей при разных тепловлажностных условиях на входе турбокомпрессоров. Определены границы эффективного применения комплексной утилизации теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров.Проанализировано влияние температуры воздуха на входе турбокомпрессора и газовоздушной смеси после него на работу газопоршневого двигателя тригенерационной установки автономного энергообеспечения. Показана невозможность эффективной работы двигателя в теплое время в случае охлаждения наддувочной газовоздушной смеси системой оборотного охлаждения с градирней сухого типа. Обоснована целесообразность охлаждения наддувочной газовоздушной смеси и воздуха на входе турбокомпрессора газопоршневого двигателя абсорбционным термотрансформатором, использующим сбросную теплоту двигателя.Выполнено сравнение эффективности охлаждения воздуха на входе турбокомпрессора судового малооборотного дизеля эжекторной теплоиспользующей холодильной машиной, утилизирующей теплоту выпускных газов, и забортной водой. Определены значения снижения температуры воздуха на входе турбокомпрессора и соответствующего сокращения удельного расхода топлива главного дизеля на рейсовой линии Мариуполь - Амстердам - Мариуполь с учетом изменения температуры и влажности наружного воздуха и температуры забортной воды.Выполнен анализ эффективности использования теплоты выпускных газов рекуперативних газотурбинных двигателей (ГТД) абсорбционной бромистолитиевой и хладоновой эжекторной холодильными машинами для охлаждения воздуха на входе ГТД и комфортного кондиционирования воздуха. Показано, что холодильные машины, каждая в отдельности, не в состоянии обеспечить охлаждение циклового воздуха ГТД и комфортное кондиционирование в жарких климатических условиях из-за сравнительно невысокого теплового потенциала выпускных газов рекуперативных ГТД. Обосновано применение абсорбционной бромистолитиевой холодильной машины в качестве высокотемпературной ступени охлаждения воздуха на входе ГТД и хладоновой эжекторной холодильной машины как низкотемпературной ступени охлаждения.Проанализировано охлаждение воздуха на входе главного двигателя транспортного судна эжекторной холодильной машиной, утилизирующей теплоту уходящих газов. На примере конкретной рейсовой линии "Мариуполь-Амстердам-Мариуполь" показана необходимость повышения потенциала используемой теплоты при повышенных тепловых нагрузках на систему охлаждения воздуха на входе двигателя на отдельных ее участках. Предложено для нагрева применять тепловой насос, утилизирующий теплоту отработанного конденсата, обычно отводимую забортной водой в охладителе конденсата перед теплым ящиком. Предложены соответствующие схемные решения системы охлаждения воздуха на входе двигателя эжекторной холодильной машиной с бустерным тепловым насосом.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.546 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
12.

Радченко Р. Н. 
Экологоэнергоэффективная технология получения пресной воды на судах [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Н. И. Радченко, С. А. Охотин, В. Е. Казанцева // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 8. - С. 122–129. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_8_25
Попередній перегляд:   Завантажити - 2.473 Mb    Зміст випуску     Цитування
13.

Радченко Н. И. 
Утилизация тепла уходящих газов дизель-генератора с охлаждением воздуха на входе приводного двигателя [Електронний ресурс] / Н. И. Радченко, А. В. Коновалов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 9. - С. 33–38. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_9_7
Проанализирована эффективность использования тепла уходящих газов приводного двигателя дизель-генератора для охлаждения наружного воздуха на входе наддувочного турбокомпрессора теплоиспользующей эжекторной холодильной машиной на низкокипящем рабочем теле, включающей силовой и холодильный контуры. Показана зависимость теплового коэффициента и коэффициента эжекции, удельной холодопроизводительности холодильной машины и достигаемого снижения температуры воздуха от температуры кипения низкокипящего рабочего тела в силовом контуре машины. Значения снижения температуры наружного воздуха на входе наддувочного турбокомпрессора приводного двигателя дизель-генератора рассчитаны с учетом изменения климатических условий эксплуатации.Проанализировано использование теплоты уходящих газов судового малооборотного дизеля для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессора эжекторной теплоиспользующей холодильной машиной. Рассчитаны величины снижения температуры воздуха на входе турбокомпрессора и соответствующего сокращения удельного расхода топлива судового дизеля, исходя из располагаемой теплоты уходящих газов при разных температуре и влажности воздуха на входе на конкретной рейсовой линии. Показано изменение эффективности использования теплоты уходящих газов для охлаждения воздуха на входе судового дизеля на разных участках рейсовой линии.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.268 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
14.

Радченко Р. Н. 
Утилизация тепла уходящих газов для охлаждения воздуха на входе главного двигателя транспортного судна [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Н. И. Радченко, Т. Бес, А. А. Сирота // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 9. - С. 70–75. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_9_14
Проанализирована эффективность использования тепла уходящих газов приводного двигателя дизель-генератора для охлаждения наружного воздуха на входе наддувочного турбокомпрессора теплоиспользующей эжекторной холодильной машиной на низкокипящем рабочем теле, включающей силовой и холодильный контуры. Показана зависимость теплового коэффициента и коэффициента эжекции, удельной холодопроизводительности холодильной машины и достигаемого снижения температуры воздуха от температуры кипения низкокипящего рабочего тела в силовом контуре машины. Значения снижения температуры наружного воздуха на входе наддувочного турбокомпрессора приводного двигателя дизель-генератора рассчитаны с учетом изменения климатических условий эксплуатации.Проанализировано использование теплоты уходящих газов судового малооборотного дизеля для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессора эжекторной теплоиспользующей холодильной машиной. Рассчитаны величины снижения температуры воздуха на входе турбокомпрессора и соответствующего сокращения удельного расхода топлива судового дизеля, исходя из располагаемой теплоты уходящих газов при разных температуре и влажности воздуха на входе на конкретной рейсовой линии. Показано изменение эффективности использования теплоты уходящих газов для охлаждения воздуха на входе судового дизеля на разных участках рейсовой линии.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.52 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
15.

Радченко Р. Н. 
Энергоресурсосберегающая внутрицикловая тригенерация в газотурбинных установках компрессорных станций [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Н. И. Радченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 10. - С. 98–103. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_10_23
Проанализирована целесообразность применения внутрицикловой тригенерации в газотурбинных установках (ГТУ) компрессорных станций, когда холод, производимый эжекторной теплоиспользующей холодильной машиной, утилизирующей теплоту уходящих газов ГТУ, используется для предварительного охлаждения циклового воздуха, т.е. в термодинамическом цикле самих ГТУ. Охлаждение воздуха на входе ГТУ обеспечивает сокращение удельного расхода топливного газа. Определены значения снижения температуры воздуха на входе ГТУ и экономия газа для конкретных климатических условий эксплуатации компрессорных станций.
Попередній перегляд:   Завантажити - 546.563 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
16.

Радченко Н. И. 
Направления утилизации тепла в судовых дизельных установках и их реализация с применением холода [Електронний ресурс] / Н. И. Радченко, А. А. Cтахель, А. А. Сирота, Д. В. Коновалов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 4. - С. 62–65. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_4_15
Проанализированы направления утилизации теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха судовых дизельных установок. Выявлены резервы дальнейшего повышения эффективности дизельных установок путем охлаждения воздуха на входе дизелей. Показано, что применение теплоиспользующих систем охлаждения воздуха с комплексной утилизацией теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха обеспечивает приращение кпд дизелей на 2 - 3 %. Предложены схемные решения систем охлаждения наружного воздуха дизелей с комплексной утилизацией разных источников сбросной теплоты.
Попередній перегляд:   Завантажити - 306.773 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
17.

Радченко Н. И. 
Предварительное охлаждение наружного воздуха ГТД теплоиспользующей холодильной машиной с циркуляцией хладагента в испарителе и промежуточным теплоносителем [Електронний ресурс] / Н. И. Радченко, Т. Бохдаль // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 7. - С. 31–34. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_7_9
Попередній перегляд:   Завантажити - 254.359 Kb    Зміст випуску     Цитування
18.

Сирота А. А. 
Судовые дизельные установки с тригенерационными контурами [Електронний ресурс] / А. А. Сирота, Т. Бес, Н. И. Радченко, Д. В. Коновалов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 8. - С. 47–51. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_8_12
Попередній перегляд:   Завантажити - 300.209 Kb    Зміст випуску     Цитування
19.

Радченко Н. И. 
Повышение эффективности контура охлаждения наддувочного воздуха судовых ДВС [Електронний ресурс] / Н. И. Радченко, А. А. Андреев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 6. - С. 71–74. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_6_15
Приведены результаты расчета мощности водяных насосов системы охлаждения наддувочного воздуха по отношению к мощности судового малооборотного дизеля. Предложено использовать теплоиспользующую холодильную машину, в частности, эжекторную холодильную машину, для охлаждения воды контура охладителя наддувочного воздуха (ОНВ). Показано, что использование в эжекторной холодильной машине теплоты наддувочного воздуха обеспечивает дополнительное (по сравнению с водяным охлаждением) снижение температуры наддувочного воздуха и соответственно повышение кпд судовых малооборотных дизелей. Предложены схемные решения теплоиспользующих систем охлаждения воды контура ОНВ судовых малооборотных дизелей на базе эжекторной холодильной машины, использующей теплоту наддувочного воздуха.
Попередній перегляд:   Завантажити - 407.722 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
20.

Радченко А. Н. 
Испарительное охлаждение воздуха в компрессорах ГТД с предварительным осушением теплоиспользующей холодильной машиной [Електронний ресурс] / А. Н. Радченко, А. Cтахель, Н. И. Радченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 8. - С. 29–32. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_8_8
Попередній перегляд:   Завантажити - 269.716 Kb    Зміст випуску     Цитування
...
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського